Психологи из Ступино освоили методы адаптации иноязычных дошкольников к русскоязычной среде.

 

 

Заседание методического объединения прошло в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Семья». Главная тема — адаптация иноязычных детей к детскому саду. По словам психологов, есть случаи, когда в детские сады приходят ребята, которые не владеют русским языком. Если это дети до 3 лет, у них достаточно времени, чтобы успешно адаптироваться. Дети, которые приходят в подготовительную группу, язык освоить хорошо не успевают. В школе из-за этого возникают трудности.
«Главная сложность — языковой барьер. Ребенок может быть прекрасно развит интеллектуально, но из-за незнания русского языка не воспринимает инструкции. Это частая причина плохой успеваемости. Для таких ребят русский язык должен изучаться по методике иностранного», — пояснила педагог-психолог центра Елена Максимова.
Министерство просвещения России выпустило методические рекомендации по работе с иноязычными детьми. В ходе встречи педагоги ознакомились с документом, рассмотрели технологии работы. Методики помогают адаптировать детей к русскоговорящей среде и полностью реализовать их право на образование.
«В центре мы подготовили расширенные рекомендации, отработали упражнения на практике, а также выдали педагогам необходимый список литературы и ссылки на лекции профильных российских специалистов по этой теме», — отметила Елена Максимова.
В пятницу аналогичное заседание пройдет для психологов и тьюторов школ округа. Специалисты центра «Семья» раскроют методики адаптации иноязычных подростков в условиях школы.

 

Яндекс.Метрика