Народные художественные промыслы Подмосковья - достояние, традиции и наследие России

 

0812 Narod promisli

 

 

Вице-губернатор МО Наталья Виртуозова рассказала о развитии промыслов области на Международном ремесленном конгрессе, дав старт региональной программе. В рамках деловой программы Правительством МО был организован круглый стол «Лидерство: народные художественные промыслы».
«В Подмосковье 19 предприятий народных промыслов – самое большое количество в России (60% всех промыслов). Мы стараемся их поддерживать – выделяем субсидии, помогаем с газификацией и поиском инвесторов, - сказала Наталья Виртуозова. – Все они в разном состоянии – одни успешно развиваются, другие не очень. Необходима единая стратегия развития НХП на государственном уровне».
Среди проблем - отсутствие площадок для сбыта продукции, сложность подготовки кадров. По словам вице-губернатора, средний возраст работников 55 лет, промыслам почти нигде не учат.
«Поэтому мы разрабатываем программу с региональным министерством образования – будем формировать курсы по росписи и другим специальностям, которые необходимы для развития НХП. На это существует большой запрос предприятий, - сказала Наталья Виртуозова. - Планируем с нового учебного года начать реализацию образовательной программы. Также в школах должны появиться открытые уроки, где детям расскажут о наших промыслах».
Самые известные промыслы региона – Федоскино, Гжель, Жостовская роспись, Дулевский фарфор, Клинские ёлочные игрушки, Павлопосадские платки. Один из способов развития НХП – формирование туркластеров.
«По нашей аналитике у туриста огромен интерес к сувенирной продукции, к ее производству, к месту бытования промыслов, - сказала вице-президент Союза туриндустрии России Ольга Санаева.- Развивать НХП необходимо в комплексе – и художникам, и производителям, и маркетологам, и туроператорам. Мы привлекаем конечного инвестора – туриста. Именно он приезжает в эти места и приобретает изделие».

 

Яндекс.Метрика