Школьница из Ступино вырастила помидоры

 

010324 помидоры

 

Ученица аграрного класса Малинской школы Вероника Лысенкова собрала дома гидропонную установку и вырастила помидорный куст. Растение выше девушки. Урожай юного агрария составил около 20 помидоров общим весом более 200 граммов. Начиналось все с маленькой семечки.
Главное отличие гидропоники от традиционных методов выращивания растений — отсутствие почвы. Устройство гидропонной системы, собранной девушкой у себя дома, состоит из ведра с раствором, решетчатого горшка с керамзитом, шланга с компрессором, системы освещения.
«Помидор вырастила из семечки, которую поместила в горшок с субстратом. Выросшая в процессе корневая система находится в питательном растворе, который смешала сама. Смесь дает растению все необходимое. Также постоянно насыщается воздухом через компрессор», — уточнила Вероника.
Школьница отмечает, чтобы вырастить помидор без почвы, нужно обладать достаточным количеством знаний и учесть много факторов.
Например, ведро для смеси должно быть именно черного цвета и не пропускать свет, чтобы не дать развиваться водорослям и мутагенным вирусам. Субстрат можно выбрать любой, но Вероника использовала керамзит, предварительно промыв его в растворе соляной кислоты.
Чтобы плоды созрели, в течение двух месяцев школьница создавала в комнате определенный температурный и световой режим. Над кустом установлены 4 мощные лампочки. По словам десятиклассницы, изначально наблюдался недостаток света.
«Помидор — светолюбивое растение, обычного освещения было бы недостаточно. С добавлением ламп это удалось исправить. И куст вырос мощный», — объясняет она.
Растению два месяца, помидор доживает последнюю стадию жизни. Скоро его место займет новый проект. Данный - будет учтен в качестве итоговой исследовательской работы, оценка пойдет в аттестат.
Малинская школа — одна из семи школ, вошедшая в подмосковный проект «Агроклассы».

 

 

Яндекс.Метрика