В дистанционном режиме проходит обучение в Ступинском филиале МАИ.

 

2011 Distanc obucenie

 

 

В настоящее время удалённый режим работы определён до 29 ноября. С начала учебного года в вузе практиковали смешанный вариант обучения, группы, в которых были выявлены факты заболевания коронавирусной инфекцией, полностью переводили на удалённый режим.
– Поточные лекции с сентября и до середины ноября проходили в дистанционном формате. С 16 ноября в соответствии с постановлением губернатора Андрея Воробьёва филиал полностью перешёл на дистанционное обучение. В вузе 30 преподавателей, некоторые сотрудники в возрасте 65 лет и старше. В связи с необходимостью некоторые из них работали в очном режиме. Сейчас преподаватели ведут дисциплины из дома и из аудиторий, – говорит Юлия Егорова, заместитель директора по учебной работе.
Занятия проходят на образовательной платформе LMS, которая уже использовалась вузом ранее. Здесь есть возможность проводить лекции, практические работы и семинары в режиме видеоконференции, выкладывать конспекты лекций, задания для практических занятий и так далее. К платформе подключены все студенты, каждому выдан логин и пароль.
– Конечно, было бы хорошо учиться очно, встречаться с однокурсниками. Тотальный переход на дистант – вынужденная мера. Особенных проблем с дистанционным обучением нет, связь со всеми налажена, есть система, в которой нам выкладывают задание. С преподавателями связываемся по электронной почте. Так как я староста группы, у меня есть ещё и телефонная связь с преподавателями. Некоторые ребята говорят, что на дистанте хуже воспринимают информацию, проще усваивать материал, когда идёт очная работа с преподавателем. У кого-то наоборот производительность больше на дистанционке. Теоретическая информация идёт в полном объёме, а вот часть лабораторных пока пропадает, – говорит Елена Каратаева, студентка 3 курса.
Образовательная информационная среда не позволяет заменить аудиторные занятия в полной мере.
– Не все лабораторные работы можно провести виртуально. Пришлось пересмотреть расписание занятий. Те лабораторные работы, которые требуют использования специального оборудования и очного присутствия студентов пока отложили на неопределённый срок, будем проводить их позже, – говорит Юлия Егорова.
У дистанционного обучения есть свои плюсы, отмечают преподаватели, но всё-таки большинство придерживается мнения, что очное обучение более эффективно.
– Нагрузка возросла почти в два раза. Ребят много, времени на работу с каждым студентом тратится больше, труднее отследить то, как усвоен материал. Возникают трудности и из-за того, что не все обеспечены хорошей техникой. Что касается прогульщиков, то их больше не стало, но тот, кто надолго пропадает, на дистанте пропадает наверняка, так как теперь повлиять на таких ребят сложнее. Ближе к сессии количество студентов на занятиях увеличивается, возрастает их интерес к заданиям, ребята вспоминают логин и пароль от личного кабинета, – говорит Александр Челпанов, доцент кафедры моделирование систем и информационные технологии Ступинского филиала МАИ.
В этом году в вузе 443 студента, которые обучаются на очной, очно-заочной и заочной форме по нескольким направлениям бакалавриата. Около 50% студентов филиала живут не в Ступино, а других населённых пунктах округа, в городах Кашира, Озёры, Ожерелье, Видное, Домодедово и Москва.